На главную
К списку новостей

15 Май 2024 «Школьник из Республики Хакасия -  чемпион «CASE-IN»»

15 Май 2024 «Школьники из Ивановской области стали серебряными призерами чемпионата «CASE-IN»»

15 Май 2024 «Школьник Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завоевал «серебро» на «CASE-IN»»

15 Май 2024 «Команды горняков АО «СУЭК-Красноярск» приняли участие в чемпионате «CASE-IN»»

Новые перспективы – в XII сезоне чемпионата «CASE-IN»
15 Май 2024

 

 

Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» предоставляет школьникам, студентам и молодым специалистам яркие возможности для демонстрации своих прорывных идей и неординарных талантов, а также профессионального и личностного роста. XII сезон проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» обещает стать захватывающим: молодые люди разрабатывают решения по внедрению принципов бережливого производства в ведущих направлениях промышленного комплекса и соревнуются за главные призы – от дополнительных баллов ЕГЭ до карьерного повышения.

Чемпионат «CASE-IN» главной целью ставит популяризацию инженерно-технического образования и подготовку специалистов для компаний ТЭК, МСК, атомной промышленности и смежных отраслей. На соревновании молодые люди, в зависимости от возрастной категории, решают инженерные кейсы, составленные партнерами чемпионата – крупнейшими отраслевыми компаниями по реальным производственным ситуациям, занимаются научно-техническим творчеством, осваивают ценные профессиональные навыки и знакомятся с ведущими направлениями промышленности России.

По мнению основателя и сопредседателя «CASE-IN» Артема Королева, чемпионат позволяет освоить ценные навыки и компетенции.

«Здесь всегда царит дружеская атмосфера, располагающая к конструктивному диалогу, обмену мнениями и генерации смелых идей, – отметил Артем Королев. – Хочу пожелать удачи и успехов каждому участнику нового сезона чемпионата «CASE-IN». Они – большие молодцы, смогли перебороть свои страхи и сомнения и приняли решение участвовать в таком сложном инженерном конкурсе. Полагаю, на разработку достойных и перспективных проектов уйдёт немало бессонных ночей, участие в «CASE-IN» предстоит совмещать с рабочими или учебными процессами. Но не нужно бояться трудностей: всё это не зря и непременно окажет положительный эффект на карьерное и личностное развитие молодых людей».

XII сезон чемпионата посвящён теме «Бережливое производство». По заданию компанийпартнёров школьники, студенты и молодые специалисты уже начали решать инженерные кейсы и выполнять задания, связанные с внедрением принципов бережливого и эффективного производства.

В самой массовой лиге чемпионата, Студенческой, принимают участие около 5000 студентов из 50 вузов России и стран СНГ.

Одним из ключевых партнеров чемпионата является Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. Ректор вуза Алексей Яковлев, выступая на пресс-конференции в ТАСС, подчеркнул, что студенты КузГТУ решают инженерные кейсы с момента основания чемпионата в 2013 г.

«За 11 лет участия в «CASE-IN» студенческие команды дважды завоевали бронзовые медали, а представители нашего филиала в г. Прокопьевске два года подряд становились чемпионами, – поделился достижениями Алексей Яковлев. – В этом году в вузе пройдут соревнования по 5 направлениям. Сильнейшим участникам Школьной лиги университет и его филиалы в трех городах Кузбасса предоставляют дополнительные баллы ЕГЭ, а триумфаторам Студенческой лиги – льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру».

Ядро Студенческой лиги чемпионата – «горные» направления, в рамках которых по заданию АЛРОСА участники генерируют идеи для развития горнодобывающей промышленности России.

Кейс будущих горных инженеров называется «Снижение затрат при ведении проходческих работ на подземном руднике Айхал». Участники анализируют проходческие работы и вырабатывают решения по их оптимизации и снижению затрат с учётом положений концепции бережливого производства.

Горное дело – старейшее и высококонкурентное направление Студенческой лиги. Рассказывает Сергей Бархатов, капитан чемпионов 2023 г. – команды Санкт-Петербургского горного университета «Миллион карат»: «Конкуренция в нашем направлении была очень высокой. Это способствует развитию инноваций и усовершенствованию технологий. У других команд было много интересных идей, и каждая выделялась новаторским подходом, но мы были уверены в наших уникальных и грамотно обоснованных решениях».

Студенты-геологи решают кейс «LEANивая геологоразведка». Они изучают методику поиска месторождений алмазов и предлагают улучшения производственных процессов с применением технологий бережливого производства. Также студенты выделяют перспективные участки для обнаружения кимберлитовых трубок.

За 12 лет чемпионат постепенно стал элементом «обязательной программы» в подготовке молодых специалистов, и многие студенты решают кейсы несколько лет подряд, приобретают опыт и добиваются успеха.

 «Наша команда участвует в чемпионате уже четвертый раз, – комментирует двукратный чемпион направления «Геологоразведка», капитан команды «Самородки» Дальневосточного федерального университета Мирон Киселев, – подобные соревнования развивают навыки проектной деятельности и работы в команде, и это очень хорошо, поскольку на производстве эти навыки находят очень большое применение. Чемпионат позволяет наладить связи между учебными заведениями и компаниями, создать единое публичное поле».

Участникам направления «Горные машины и оборудование» специалисты АЛРОСА предложили провести комплексный анализ основных процессов и схем проведения планового технического осмотра на карьере «Юбилейный» Айхальского ГОКа и устранить потери времени при организации процесса проведения пит-стопов для карьерных автосамосвалов марки «Unit Rig MT 3300AC».

Будущие инженеры высоко ценят возможности участия в чемпионате и считают его пространством, где возможно общение специалистов из разных сфер и вовлечение студентов в обсуждение актуальных проблем промышленности.

 «С каждым годом команды соперников становятся всё сильнее и сильнее, – поясняет Анастасия Сохорева, капитан команды филиала КузГТУ в г. Прокопьевске, двукратный чемпион в направлении «Горные машины и оборудование». – По составам команд видно, что многие принимают участие не в первый раз, а прохождение в финал и защита на последнем этапе дают колоссальный опыт, рост профессиональных компетенций и примеры подачи материала. Это позволяет молодым новым командам учиться, а участникам-финалистам отрабатывать слабые места и не повторять ошибок в последующих этапах и сезонах чемпионата».

По успешному пути старших товарищей намерены пройти самые юные участники «CASE-IN» – школьники 3-11 классов. Разделившись на направления «Решение кейса» и «Инженерно-техническое творчество», школьники решают инженерные кейсы и выполняют творческие инженерно-технические задания, связанные с внедрением принципов бережливого и эффективного производства.

Команды старшеклассников 9-11 классов соревнуются в решении кейса компании СИБУР – партнёра Школьной лиги. Старшеклассники анализируют состояние одной из приоритетных отраслей промышленности России и разрабатывают решения на основе инструментов бережливого производства, которые позволят этой отрасли более эффективно развиваться.

Свои решения школьные команды представят экспертной комиссии, а авторы лучших идей в конце мая 2024 г. отправятся на финал чемпионата в Москву.

Чтобы добиться успеха, старшеклассники так же испытывают свои силы не в одном сезоне.

Серебряный призер Школьной лиги 2023 г., капитан команды «Атомы белого фосфора» из школы № 32 г. Озерска Макар Лабин делится опытом: «Добиться успеха было очень тяжело. Часть нашей команды уже принимала участие в финале Осеннего кубка чемпионата в 2022 г. под названием «Потенциальные физики». Это, безусловно, был ценный опыт: мы исправили свои ошибки, учли советы жюри и грамотно расставили приоритеты. В результате было разработано рациональное решение финального кейса, благодаря которому мы стали серебряными призёрами».

По мнению Макара, конкуренция среди команд старшеклассников была серьёзной, команды предлагали проработанные решения и уверенно отвечали на вопросы жюри.

«Их разработки также оказались технологичными и инновационными, а экономические показатели были грамотно рассчитаны. Конечно, правильного решения кейса нет, поэтому интрига сохранялась вплоть до оглашения результатов», – поясняет Макар.

В инженерно-техническом творчестве соревнуются ребята 3-11 классов.

Школьники 3-5 классов создают макет проекта, демонстрирующий принципы бережливого производства.

Учащиеся с 6 по 8 класс выполняют цифровые рисунки, отражающие идеи по улучшению производства с использованием бережливых технологий.

Ребята из 9-11 классов разрабатывают техническое устройство, использующее 3D-печать, моделирование или IT-проект, направленное на оптимизацию производства. В работе старшеклассники могут использовать востребованные цифровые решения: программирование, верстку, работу с цифровыми конструкторами, базами данных, чат-боты, компоненты искусственного интеллекта и т.п.

Победители и призёры Школьной лиги получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении на направления бакалавриата в один из вузов-партнёров чемпионата. Кроме того, они смогут отправиться на отраслевые молодёжные образовательные форумы и в путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».

Медали и кубки – далеко не главное, за что ценят тысячи молодых людей крупнейшее в России молодёжное инженерное сообщество. Чемпионат позволяет участникам попробовать себя в решении интересных практических задач и предложить перспективные решения для развития страны, помогает освоить профессиональные навыки, поступить в вузы, начать и развивать успешную карьеру.

На «CASE-IN» зажигаются яркие звёзды и начинается становление настоящих мастеров своего дела.

 

 

Источник


Задать
вопрос