На главную
К списку новостей

17 Авг 2023 «Территория успеха: определены финалисты III Форума молодых специалистов СИБУРа»

14 Авг 2023 «Об основных составляющих успешной карьеры – на Молодежном дне ВНОТ»

07 Авг 2023 «Партнеры чемпионата Системный оператор и ЮРГПУ воспитывают будущее поколение энергетиков»

04 Авг 2023 «На пресс-конференции в ТАСС рассказали о Школьной лиге МСЧ»

Каждой профессии – строительный кейс: школьники проектируют города будущего России
10 Авг 2023

 

Объединиться с товарищем в команду, пройти регистрацию, выбрать одну из четырех современных строительных профессий и до 31 августа 2023 года разработать решение кейса, посвященное проектированию городов будущего России – именно такие задачи в ближайший месяц выполняют учащиеся 8-10 классов, чтобы побороться за дополнительные баллы ЕГЭ и денежные призы от Школьной лиги III Международного строительного чемпионата.

Школьная лига представляет собой всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства в номинациях «Технологии в строительстве», «Эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов», «Строительство и окружающая среда» и «Организация строительного производства». Проект организован совместно Международным инженерным чемпионатом «CASE-IN» и Международным строительным чемпионатом, которые входят в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».

В зависимости от выбранной профессии (BIM-менеджер, архитектор и проектировщик «умной» инфраструктуры, урбанист-эколог, прораб и специалист по организации строительства), старшеклассники решают кейс, посвященный проектированию городов будущего России и их отдельных частей для создания комфортных условий проживания людей.

По заданию кейса, реализуют свои идеи участники на выбор в конкретном населенном пункте одного из 4 регионов: Ленинградской и Свердловской областях, Краснодарском крае или Ямало-Ненецком автономном округе. Результатом командной работы должна стать спроектированная 3D-модель нового жилого здания, сконструированный макет, написанное эссе или любой другой вариант решения.

BIM-менеджеры изучают инфраструктуру реальных городов и территорий и, используя современные технологии, проектируют объект капитального строительства для создания комфортных условий развития молодежи. В ходе решения кейса школьники осваивают навыки критического мышления и учатся применять информационные технологии в строительстве: BIM, САD, 3D-моделирование, облачные сервисы, средства компьютерной графики, виртуальная и дополненная реальности и т.д.

Участники, выбравшие профессию архитектора и проектировщика «умной» инфраструктуры, предлагают многофункциональные объекты, строительство которых в комплексе будет направлено на развитие производства, инфраструктуры и экономики города будущего России. Объекты могут быть направлены сразу на несколько областей (например, промышленная, социальная, сельскохозяйственная и экологическая). При решении кейса старшеклассники обустраивают промышленное или гражданское строительство, а также любые объекты, которые отвечают потребностям умного города и его жителей.

Интересная задача обозначена перед урбанистами-экологами: создать взаимосвязанные элементы умной инфраструктуры города, направленные на улучшение экологической ситуации на выбранной территории и позволяющие обеспечить высокий уровень физического и эмоционального здоровья населения. Создатели кейса предлагают ребятам   проанализировать экологическую обстановку территории, промышленность региона и строящиеся объекты, выбрать наиболее острые проблемные моменты, которые волнуют жителей региона, а также обустроить объекты промышленного или гражданского строительства и предпринять действия, которые отвечают потребностям населения.

Прорабы и специалисты по организации строительства должны разработать концепцию организации строительного производства коттеджа, дома, бизнес-центра, школы или предприятия, позволяющую обеспечить жителей безопасным и недорогим жильем стоимостью не выше 5 млн. рублей и доступом к основным необходимым услугам города будущего России. Для успешного выполнения задачи от конкурсантов требуется умение применять строительные материалы и технологии, подбирать и планировать необходимые ресурсы для реализации решения.

В ходе решения любого из 4 кейсов старшеклассники демонстрируют критическое мышление, умение обучаться в процессе, применять технологии в строительстве и организовывать строительное производство. Также участники получают знания о салютогенном дизайне.

Презентации с решением кейса команды должны загрузить на платформу «CASE-IN» Симулятор» до конца дня 31 августа 2023 года.

Экспертная комиссия определит полуфиналистов. которые 14–15 сентября 2023 года презентуют свои разработки в онлайн формате и поборются за выход в финал.

По 6 сильнейших команд в каждом направлении будут признаны финалистами проекта. В октябре 2023 года 24 школьные команды за счет организаторов отправятся в Санкт-Петербург, где в очном соревновании определят чемпионов и обладателей главных призов, а также разыграют призовой фонд в размере 1 200 000 рублей.

Победители и призеры Школьной лиги III Международного строительного чемпионата. получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в российские вузы – партнеры Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» и денежные вознаграждения. Помимо этого, триумфаторов ждут путешествия по России в рамках программы «Больше, чем путешествие», а также сертификаты об участии и поощрительные призы.

 


Задать
вопрос