На главную
К списку новостей

25 Янв 2022 «Победители прошлого сезона из НИУ МГСУ предвкушают юбилейный чемпионат «CASE-IN»»

24 Янв 2022 «Оргкомитет Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» поздравляет с Днем российского студенчества»

20 Янв 2022 «Чемпионат «CASE-IN» вновь расширяет пул вузов-партнеров»

19 Янв 2022 «Победитель «CASE-IN» избран председателем Молодежного комитета РНК МНС»

Борис Курцев: «Мы настроены оптимистично»
19 Янв 2022

 

За последние несколько лет, а особенно месяцев, мир сильно изменился. В компании Майкромайн Россия, которая является партнером Фонда «Надежная смена» и его флагманского проекта Международный инженерный чемпионат «CASE-IN», также произошли изменения, и не только под давлением внешних обстоятельств, но и в силу устойчивого стремления к росту и развитию. О текущем положении дел, планах и перспективах рассказал Борис Владиславович Курцев, генеральный директор ООО «Майкромайн Рус».

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

— Борис Владиславович, не секрет, что этот год выдался непростым для многих секторов экономики. Какие тенденции наблюдаются в вашей сфере в целом и компании в частности?

— В России сейчас повсеместно наблюдаются тенденции на создание цифрового двойника единого информационного пространства и внедрение безлюдной технологии добычи.

С развитием информационных технологий за последние несколько лет Россия шагнула далеко вперед. Сейчас мы уже не просто поставляем лицензии с технической поддержкой, а осуществляем комплексное внедрение информационных решений на производстве. Мы всё ближе и ближе подходим к комплексной цифровизации предприятия, создавая для него плацдарм и платформу. Следующий шаг — это уже безлюдные технологии добычи и полноценный цифровой двойник месторождения.

Важный аспект этой философии: то, что мы изменяем в виртуальном пространстве, должно полностью соответствовать тому, что происходит в реальной жизни.

На компьютере создана цифровая модель месторождения, где мы в реальном времени видим, как работает техника, какие породы и руды она отгружает, физико-механические свойства, содержание и так далее. Если нам понадобится переместить технику из одного забоя в другой, мы это делаем кликом мышки. Например, на экране мы переносим рабочее оборудование из одного забоя в другой, в ту же секунду на бортовой компьютер поступает сигнал с этой задачей к выполнению. Если это сотрудник рудника, то ему в приложение поступает сигнал, который говорит, куда ему нужно переместиться.

При этом осуществляется полный контроль и планирование рудопотока.

Помимо безопасности очень важна экономическая эффективность, мы понимаем, что путем оптимизации человеческого ресурса, времени циклов, а также сокращения износа оборудования (из-за более аккуратной и равномерной эксплуатации) роботизация горного производства ведет к сокращению расходов.

Для примера приведем наш проект по автоматизации горнодобывающего производства, в первую очередь — автоматический сбор данных с рабочих единиц. Я пока не могу говорить название компании, потому что еще не было официального пресс-релиза, но проект фактически завершен. Для определения циклов транспортировки погрузочно-доставочного оборудования мы применили наше новое решение — машинное зрение. За счет камеры, установленной на оборудовании, и ранее обученной модели нейросети машинное зрение позволяет определять время, потраченное на каждую технологическую операцию в процессе транспортировки, а также статусы оборудования в течение смены.

И это только вершина айсберга технологий, которые уже были реализованы, которые в настоящий момент разрабатываются и которые еще будут продолжать внедряться в рамках этого проекта. Задача была очень интересная, в первую очередь тем, что никто раньше такого не делал. Это здорово, что мы совместно с заказчиком стали первыми, у кого это получилось. Данное решение, пройдя определенные этапы тестирования и эксплуатации, успешно переведено в промышленную эксплуатацию.

Все технологии ведут к увеличению рынка и увеличению пространства для дальнейшей добычи.

Если мы говорим про роботизацию, безлюдную добычу, цифровые двойники, удаленное влияние на производство, то также держим в голове возможность добычи со дна рек, морей и океанов, а далее и на космических телах. На данный момент это может казаться весьма фантастичным сценарием развития событий, но я предполагаю, хочу верить, что это горизонт событий ближайших 30–40 лет.

В ближайшем будущем количество людей под землей будет минимизировано и производство будет управляться непосредственно с поверхности. Я не хотел бы сейчас глубоко затрагивать морально-профессиональные аспекты подобных прогнозов, потому что, будучи горным инженером, я глубоко ценю труд моих коллег и считаю, что человека в горнодобывающей промышленности заменить невозможно, но можно сократить его вовлеченность в процесс добычи непосредственно на месторождении ради его же безопасности и комфорта. В любом случае, прежде чем делать какие-то резкие движения, руководству компаний нужно серьезно обдумать данную проблему. Возможно, обратиться к академическим кругам, проработать с ними этот остросоциальный вопрос.

ИННОВАЦИИ

— Вот вы говорите про развитие и инновации. А как вообще у вас это происходит? Как придумываются новые функции? Как это все реализуется?

— Дело в том, что наши продукты — горно-геологическая информационная система, система диспетчеризации, система управления базами данных — это, во-первых, достаточно наукоемкие инструменты, а во-вторых, они… наверное, применю здесь слово «ремесленные». Геологи, горняки, производственники творят свое ремесло. Им не всегда важно то, как считается статистика или какой алгоритм используется при оптимизации карьера. Важно удобство инструментов. Важны маленькие, незаметные простому глазу «фичи», которые значительно облегчают повседневный труд. Для пользователей, которые изо дня в день работают с подобными продуктами, очень важно, чтобы «молоток удобно лежал в руке». Наша компания тратит колоссальные усилия в том числе и на подобные вещи.

Другими словами, развитие наших продуктов мы можем разделить на два основных пути разработки.

Первый — это инновационная деятельность, стратегическое развитие продукта (новые функции, новые модули, глобальные улучшения), благодаря которым мы предлагаем рынку что-то инновационное и интересное.

Второй момент — это шлифовка уже существующих решений. Это регулярный диалог с теми самыми «ремесленниками», работа с их рекомендациями и порой даже требованиями.

У нас сейчас достаточно серьезный карт-бланш со стороны наших разработчиков из Австралии. Два человека из нашего московского офиса находятся в комитете по развитию продуктов, и у нас есть возможность влиять на вектор развития наших программ. В России уже около года работает аналитик продукта Евгения Шульга, которая собирает все пожелания наших клиентов, анализирует их, трансформирует эти пожелания в ту форму, которая приемлема для наших разработчиков, и через нашего Product Strategy Manager реализует запрошенный функционал.

С 2020 года новые версии Micromine будут выходить два раза в год. У нас был релиз Micromine 2020.5 в мае, и следующий релиз уже Micromine 2021 у нас запланирован на конец ноября. Более того, мы с удовольствием предоставим пользователям нашу новую версию ММ на один месяц абсолютно бесплатно, чтобы коллеги могли лично опробовать новые функции и инструменты.

Я очень надеюсь, что так мы сможем показать нашим пользователям существенный прогресс. Компания MICROMINE уже давно славится тем, что достаточно эффективно и энергично реагирует на предложения наших пользователей, мы динамично развиваемся, но теперь мы хотим быть впереди всего рынка в этом вопросе.

 

Продолжение – на сайте журнала «Глобус. Геология и Бизнес».

 


Задать
вопрос