На главную
К списку новостей

03 Фев 2021 «Студентов приглашают на инженерный чемпионат»

02 Фев 2021 «Финалисты Чeмпиoнaтa «CASE-IN» добиваются новых побед »

01 Фев 2021 «Финалист Чемпионата «СASE-IN» из Губкинского университета покоряет большие высоты »

01 Фев 2021 «Студенты профильных вузов предпочитают работать в СИБУРе»

Партнер Чемпионата Липецкий государственный технический университет отмечает 65-летие
02 Фев 2021

 

В наступившем Году науки и технологий Липецкий государственный технический университет отметит 65-летие. Вуз готовится к юбилею, корректирует образовательные программы, меняет систему взаимодействия с партнерами.

В декабре на ежегодной национальной многоотраслевой выставке достижений российской науки «Вузпромэкспо-2020» в Москве магистрант ЛГТУ Павел Дьяков представил свое изобретение — бионический протез кисти руки человека — и получил высокую оценку экспертов. Над проектом по направлению «Биотехнические системы и технологии» он работал четыре года и защитил по нему диплом бакалавра. Павел прошел стажировку в компании-разработчике технологий на стыке медицины и робототехники «Моторика» в «Сколково». Сейчас молодой ученый принимает участие в грантовой программе Фонда содействия инновациям «УМНИК» в направлении «Медицина и технологии здоровьесбережения».

В тандеме со студентами

«Это пример того, как можно еще в студенческие годы, используя свои знания и помощь наставников, заниматься интересными разработками, — говорит ректор ЛГТУ, доктор технических наук Павел Сараев. — В Год науки и технологий наметили целый ряд мероприятий, связанных с развитием студенческого научного общества, по интеграции в систему Нацио­нальной технологической инициативы. Несколько лет назад мы стали реализовывать систему внутренних, университетских, грантов на поддержку научных исследований с привлечением студентов. Замечу, объем научных исследований в прошлом году, сложном по многим параметрам, вырос в сравнении с 2019 годом. Наметился переход к предпринимательскому типу мышления. Надо не просто ждать, что государство обеспечит поддержку, а более активно предлагать свои работы и в области науки, и в области внедрения изобретений. Тогда будет больше реализовано успешных проектов».

Победили в третий раз

«Этот учебный год в университете оказался богатым на победы и достижения, — отмечает Павел Викторович. — Наши студенты третий раз стали победителями Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» по направлению «Металлургия». На нем студенческим командам предлагали выполнить реальные для определенной отрасли экономики задачи. Кроме того, наши ребята впервые приняли участие в аналогичном конкурсе кейс-проектов по направлению информационных технологий CASE-IT. Они разрабатывали приложения для информационных систем, решая различные социальные задачи. Коман­да, занявшая первое место в регионе, победила и на уровне России».

О высоком авторитете Липецкого технического университета в научном сообществе свидетельствует и прошедшая здесь в ноябре в режиме онлайн II Международная научно-практическая конференция, посвященная проблемам управления, математического моделирования, автоматизации и энергосбережения SUMMA2020.

Ее участниками стали 200 профессиональных инженеров, математиков, IT-специалистов из тринадцати стран мира. Второй год подряд она проводилась при поддержке крупнейшей ассоциации профессионалов в области электроники и электроинженерии IEEE и ПАО «НЛМК».

«Это единственная конференция, труды которой публикуются в крупнейшей международной библиографической и реферативной базе данных Scopus, — уточняет ректор. — В процессе подготовки к этой конференции в вузе были созданы подразделения IEEE. В одно вошли студенты, в другое — ученые мирового уровня. Это открывает для нас новые перспективы, интеграцию в мировое сообщество. До прошлого года в России подразделения IEEE существовали только в Москве, Санкт- Петербурге, Саратове, Томске и Новосибирске. Рабочим языком конференции был английский, но для липчан это не было проблемой».

Для общения на другом, не менее важном для вуза, уровне в прошлом году была открыта «Точка кипения». Такая площадка дополняет образовательный процесс в ЛГТУ, помогая решать самые разные задачи — от проведения семинаров и «круглых столов» в неформальной обстановке до трудоустройства выпускников.

«Все это привлекает внимание к вузу и подвигает нас к еще более активной работе. Важно студентам, преподавателям, представителям бизнес-сообщества и власти обмениваться информацией, вовлекая молодежь в жизнь региона», — считает ректор.

В дополнение к образованию

Осенью в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в ЛГТУ организовали получение дополнительного образования по программам персональных цифровых сертификатов (ПЦС). У работающих людей с высшем образованием, не достигших пенсионного возраста, была возможность повысить свою компетентность, приобрести знания в области информационных технологий. В липецком вузе 240 человек из 40 с лишним регионов страны прошли обучение в дистанционном формате по семи курсам, получившим федеральную поддержку. Самыми востребованными стали «Проектирование и разработка презентаций», «Разработка мобильных приложений на платформе iOS» и «Безопасность компьютерных систем».

«Мы видим, что обучение не заканчивается на бакалавриате и магистратуре и надо развивать в вузе систему дополнительного профессионального образования, — рассуждает Павел Сараев. — Учиться нужно постоянно. Нельзя получить знания однажды и на всю жизнь. Даже с высшим образованием не каждый сразу может себя найти. В этом нет ничего страшного. В течение жизни человек может поменять несколько профессий и видов деятельности. Возможности для этого есть. Если человек целеустремленный, хочет работать, не боится узнавать новое и готов адаптироваться, он будет востребован. На самом деле сегодня очень большой кадровый голод. На предприятиях и в организациях ждут молодежь, готовую развиваться, поэтому обращают внимание на межпредметные знания, умение систематизировать информацию и преподносить ее, отсеивать ненужное и приобретать новое, работать в командах. Большинство наших выпускников трудоустраивается по специальности. Но если кто-то не нашел работу по выбранному профилю, это не катастрофа. Во время обучения студент получает много различных компетенций, которые позволят ему быстро адаптироваться к другому направлению».

Настоящие партнеры

Заботясь о перспективах студентов, в вузе пересмотрели взаимоотношения с работодателями. Их здесь хотят видеть не только в период защиты выпускных квалификационных работ и не только по поводу финансовой поддержки. Наладить долгосрочные партнерские отношения с теми, от кого в немалой степени зависит судьба молодых липецких специалистов, призвана недавно созданная новая структура — управление стратегического развития и взаимодействия с партнерами. В нее вошли государственные структуры, предприятия, бизнес, средства массовой информации.

Их представители входят и в Попечительский совет вуза, состав которого поменялся в прошлом году. Возглавил его вице-президент ПАО «НЛМК» по энергетике и экологии, кандидат технических наук, выпускник ЛГТУ Сергей Чеботарев. В состав Попечительского совета вошла и директор ИД «Липецкая газета» Оксана Эсаулова.

По мнению Павла Сараева, благодаря такому сотрудничеству университет получит новые возможности для развития. Они будут обозначены в пятилетнем плане стратегического развития вуза. Над этим документом сейчас идет активная работа.

«В стратегию мы планируем заложить то, что хотят видеть наши работодатели. Это развитие сферы дополнительного образования, подготовка специалистов, способных максимально быстро адаптироваться к производству, выполнение проектов в период обучения в университете. Будем стараться максимально плотно выстроить работу наших партнеров и студентов с первого курса обучения, — продолжает Павел Викторович. — С прошлого года у нас реализуется проект поддержки наиболее талантливых студентов. Наша задача — включить в стратегию развития вуза и взаимодействие с регионом. Университет готовит специалистов прежде всего для Липецкой области. Поэтому их в первую очередь надо привлекать для решения задач в нашем регионе. Наши студенты участвуют в разных программах, например по благоустройству территорий городских улиц и дворов, экспертизе энергетических объектов, решении проблем логистики. Надо понимать, что поставленные задачи решаются с большим интересом, когда ты знаешь, что завтра будешь пользоваться плодами своей работы. Мы реагируем на запросы времени, требования работодателей, в соответствии с которыми меняем наши образовательные программы. Это видно при работе с IT-сообществом, с которым мы стали активно сотрудничать при содействии управления информатизации администрации Липецкой области. Первокурсники, например, обучающиеся по направлениям, связанным с информационными технологиями, уже встречаются с потенциальными работодателями».

 

Продолжение

 

Источник


Задать
вопрос