Рейтинг школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»

Рейтинг (от английского «rate» — оценивать) — это некий числовой или порядковый показатель, который демонстрирует занимаемую позицию (успех, важность) того или иного объекта.

В основе любого рейтинга лежит оценка. Оценка эта основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчета.

Первый рейтинг был составлен компанией Poor's Railway Manual, в лице ее основателя — американского предпринимателя Гени Пур — и посвящен финансовым успехам железнодорожных компаний.

В настоящее время в мире существует около 100 рейтинговых агентств, среди которых самые известные — Standard & Poor's, Moody's и Fitch. Как правило, каждое рейтинговое агентство разрабатывает и использует свою «уникальную» методологию присвоения рейтинга.

Организационный комитет Чемпионата решил не отставать и разработал собственную методологию составления рейтинга участников Международного инженерного чемпионата СASE-IN. Школьная лига.

Цели данного рейтинга:

  • привлечение школьников к участию в Школьной лиге и в решении инженерных кейсов и создании технического устройства;
  • содействие школьникам в получении знаний об энергетике.

Критерием формирования рейтинга является место, которое команда, представляющая образовательную организацию, занимает в Лиге по итогам Отборочного этапа и Финала.

Баллы начисляются командам с 1 по 10 место (1 место — 10 баллов, 2 место — 9 баллов и т.д.) и ежегодно суммируются.

Рейтинг учитывает:

1. Историческую оценку — систематичность участия и победы школьников в Лиге на протяжении всего периода участия. Историческая оценка — это демонстрация регулярной и планомерной работы школьников по достижению высоких результатов.

2. Оценку текущих достижений, позволяющую отметить тех школьников, которые недавно присоединились к Лиге, но при этом демонстрируют высокие результаты.

Таким образом, начиная с 2019 года место в рейтинге и количество баллов определяется по следующей формуле:

  • Сумма баллов по результатам участия в прошлые годы умножается на коэффициент «0,5», и мы получаем историческую оценку;
  • Баллы, полученные в текущем году, умножаются на коэффициент «1», и мы получаем оценку текущих достижений;
  • Историческая оценка суммируется с оценкой текущих достижений, и мы получаем итоговое место команды в рейтинге.

Пример подсчета баллов: Команда «X» принимала участие в Отборочном этапе Основного сезона Школьной лиги в 2019 году и заняла 1 место, в результате чего ей было присвоено 10 баллов, а в рамках финала также заняла 1 место и получила 10 баллов. В 2019 году в рамках отборочного этапа Осеннего кубка данная команда заняла 11 место, и ей было присвоено 0 баллов.

В итоге получается: 10 баллов (отборочный этап основного сезона 2019 г.) + 10 баллов (финал основного сезона 2019 г.) + (0 баллов (отборочный этап Осеннего кубка 2019 г.) x0,5 =10.

 

№ п/п Наименование общеобразовательной организации (регион) Баллы Общий балл Рейтинг
Основной сезон 2019 Осенний Кубок 2019
1.   МБОУ СОШ №2 (Тюменская область) н/у 10,0 10,0 1
2.  МБОУ СОШ №1 (Тюменская область) н/у 10,0 10,0 1
3.  МАОУ «Гимназия №10» (Кемеровская область) 10,0 н/у 10,0 1
4.  МБОУ «Лицей №89» (Кемеровская область) 10,0 н/у 10,0 1
5.  МБОУ Лицей №18 (Республика Чувашия) н/у 9,0 9,0 2
6.  МАОУ СОШ №64 (Ярославская область, Свердловская область) 9,0 н/у 9,0 2
7.  МБОУ «Лицей №6 «Парус»  (Ярославская область, Свердловская область) 9,0 н/у 9,0 2
8.  МОУ СШ №33  (Ярославская область, Свердловская область) 9,0 н/у 9,0 2
9.  МБОУ СОШ №112 (Новосибирская область) н/у 8,0 8,0 3
10.  МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» (Новосибирская область) 8,0 н/у 8,0 3
11.  МБОУ Лицей «Технический» (Самарская область) н/у 7,0 7,0 4
12.  МБОУ СОШ №112 (Новосибирская область) н/у 7,0 7,0 4
13.  МБОУ «Гимназия №30» (Ставропольский край) 7,0 н/у 7,0 4
14.  МБОУ СОШ №27 (Ставропольский край) 7,0 н/у 7,0 4
15.  МАОУ «ОК Лицей №3» им. С.П. Угаровой (Белгородская область) н/у 6,0 6,0 5
16.  ФМШ №2007 (г. Москва) н/у 6,0 6,0 5
17.  ГБОУ СОШ №1862 (г. Москва) н/у 6,0 6,0 5
18.  ГБОУ «Школа №1582» (г. Москва) н/у 6,0 6,0 5
19.  ГАОУ «Школа №1518» (г. Москва) 6,0 н/у 6,0 5
20.  МОУ СШ №2 (Волгоградская область) н/у 5,0 5,0 6
21.  МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» (Волгоградская область) н/у 5,0 5,0 6
22.  МОУ СОШ №87 (Волгоградская область) н/у 5,0 5,0 6
23.  МБОУ Лицей №18 (Республика Чувашия) н/у 5,0 5,0 6
24.  МАОУ СОШ «Боровская» (Тюменская область) 5,0 н/у 5,0 6
25.  МАОУ СОШ №25 (Томская область) н/у 4,0 4,0 7
26.  Гимназия №8 им. Л. М. Марасиновой (Ярославская область) н/у 4,0 4,0 7
27.  ГБОУ «Школа №1413» (г. Москва) 4,0 н/у 4,0 7
28.  ГБОУ «Школа №641 имени С. Есенина» (г. Москва) 4,0 н/у 4,0 7
29.  МОБУ СОШ д.Улукулево (Республика Башкортостан) н/у 3,0 3,0 8
30.  МБОУ Лицей №89 (Кемеровская область) н/у 3,0 3,0 8
31.  МБОУ СОШ №20 (Республика Башкортостан) 3,0 н/у 3,0 8
32.  МБОУ СОШ №18 г. Невинномысск (Ставропольский край) н/у 2,0 2,0 9
33.  МОУ СШ «№35 имени В.П. Дубины» (Волгоградская область) 2,0 н/у 2,0 9
34.  МОУ СШ «№14 «Зелёный шум» (Волгоградская область) 2,0 н/у 2,0 9
35.  ГБОУ «Школа №362» (Ленинградская область) 2,0 н/у 2,0 9
36.  ГБОУ «Школа №1195» (г. Москва) н/у 1,0 1,0 10
37.  МБОУ «Смоленская» СОШ №1» (Алтайский край) 1,0 н/у 1,0 10

 

 

 

 


Задать
вопрос